Школьная форма – один из показателей престижа учебного заведения. Однако споры о необходимости, а также целесообразности ее ношения не утихают уже долгие годы. Многие современные школьники с большой гордостью носят форменную одежду. Но покупка школьной формы для мальчиков и девочек чаще всего наносит серьезный удар по семейному бюджету, что вызывает бурю негативных эмоций со стороны родителей.
В 2019 году после анализа многочисленных родительских петиций президентским указом было отменено действие документов, регламентирующих обязательное ношение школьной формы. Теперь администрации учебных заведений не могут обязать школьников посещать занятия в форменной одежде. Но, возможно, такое решение было поспешным и есть смысл последовать опыту зарубежных школ, которые придерживаются при выборе школьной одежды единого стандарта?
Соотношение между сторонниками и противниками школьной формы приблизительно равное. Такой формат одежды для учащихся школ имеет несколько преимуществ:
Однако, несмотря на большое количество положительных моментов, оказывается, школьная форма имеет недостатки. Во-первых, это устойчивое противостояние системе. Рано или поздно каждый ребенок отказывается носить комплект школьной одежды. Чаще всего такое происходит с учениками старшей школы. Кроме того, общепринятый дресс-код лишает учеников возможности самовыражения, чувства свободы.
В Англии комплект школьной одежды вызывает особую гордость. Поэтому дети разного возраста даже дополнительные занятия не посещают в повседневных футболках, шортах, юбках, брюках.
Англия – одна из немногих стран мира, где чтят древние традиции и в современном обществе. Именно поэтому многие престижные школы, колледжи Британии определяют для своих учеников особую «униформу»:
В Бельгии, Индии, Ирландии, Австралии каждый ребенок обязан носить форму. Для девочек – это однотонные платья средней длины, а для мальчиков – костюмы с рубашками.
Очень интересный вариант предлагают носить японским школьникам. Для мальчиков это стандартный костюм с рубашкой и галстуком, а для девочек – белый верх, темный низ, туфли на низком каблуке и обязательно гетры.
В США вопросы школьной одежды рассматриваются под призмой демократии и свободы слова. Поэтому каждая частная школа имеет право устанавливать собственный дресс-код, но при этом государственным учебным заведениям предоставлена свобода выбора.
В престижном швейцарском пансионе La Garenne School первоклассникам и ученикам старших классов рекомендован приблизительно одинаковый список одежды. В него входят шорты, гольф, блейзер, теплый пуловер, юбка, брюки, несколько вариантов обуви, в том числе пара ботинок в стиле смарт-casual.
Школьная одежда, как правило,представляет собой черный низ и белый верх. Но с точки зрения психологии, такое сочетание цветов оказывает мощное воздействие на детскую энергетику и не лучшим образом. Преобладание черного цвета в одежде может стать причиной развития страхов, ведь он символизирует депрессивные и пессимистические состояния.
Если ребенок каждый день будет носить светлый гольф или рубашку, темный жилет, брюки или юбку, вряд ли его настроение будет позитивным. Детская нервная система требует энергетического воздействия ярких оттенков. Учитывая, что они оказывают мощное влияние на ЦНС, ребенка нужно всегда окружать яркими красками.
В мировой практике уже прослеживается тенденция к отказу от школьной одежды черного цвета. Учитывая ее влияние на детскую психику, в большинстве стран мира значительно расширена цветовая гамма школьной формы.
Большой выбор костюмов, рубашек, блузок, гольфов, а также других вариантов школьной одежды для девочек и мальчиков представлен на сайте украинского бренда «СМИЛ». У нас вы можете приобрести по доступной цене качественную, стильную и разнообразную одежду для школьников.
Философия бренда основана на грамотном сочетании цены и качества продукции. Кроме того, мы дарим потребителям несколько преимуществ:
Производственные мощности компании «ЮНЛ» находятся в Одессе. Однако заказать одежду для детей можно не только в Украине, но и Казахстане, России, а также других странах ближнего зарубежья.